В Ташкенте прошло видеоселекторное совещание по вопросам развития пресс-служб госорганов под председательством премьер-министра Абдуллы Арипова, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом на своих страницах в Facebook сообщили старшая дочь президента Узбекистана Саида Мирзиёева и Глава Агентства информации и массовых коммуникаций Комил Алламжонов, прокомментировав грядущие изменения в сфере.
«В ходе совещания была подчеркнута важность принятого 27 июня постановления президента о развитии пресс-служб, обеспечения их высокой роли как первоисточника, их статуса при реализации государственной информационной политики, особенно в условиях информационного противоборства в мире. Обращено особое внимание на вопрос о том, на каком уровне реализуется госорганами данное решение главы государства, насколько глубоко осознается на местах важность открытости и общения со СМИ», – написала она.
Также, по ее словам, на мероприятии были обозначены недостатки информационной работы госорганов, указано на слабое присутствие пресс-служб в социальных сетях и мобильных мессенджерах.
Как результат, госорганы, несмотря на выполняемую ими большую работу, не обеспечивают в полной мере донесение до внутренней и зарубежной аудитории информации о сути реализуемых реформ, а также значимости принимаемых президентом и правительством решений, основного месседжа их заявлений.
«По итогам совещания были высказаны предложения об ускорении принятия Концепции единой государственной информационной политики, о широком присутствии пресс-служб в медиа-пространстве, создании при них экспертных и журналистских групп, об оперативном публичном выступлении глав госорганов при происшествии резонансных событий, а также о разработке механизма принятия мер в отношении должностных лиц, игнорирующих вопрос оперативного информирования населения», – заключила Мирзиёева.
Мнение Комила Алламжонова
«В Кабинете Министров под председательством премьер-министра Абдуллы Нигматовича Арипова прошло видеоселекторное совещание, посвященное деятельности информационных служб. Откровенно говоря, этот вопрос впервые в истории обсуждается на уровне главы правительства», – написал Алламжонов.
По его словам, он долгие годы работал в пресс-службах различных министерств.
«За это время убедился, что роль информационной службы в министерствах и ведомствах, их авторитет был на таком уровне, что данное направление работы воспринималось как нечто бесполезное. Обычно это была должность, на которой держали провинившихся работников. Работать было нелегко. Деятельность пресс-службы ни разу не обсуждалась не то, что у главы правительства, но даже в рамках деятельности самого министерства. Видели мы и министров, и их заместителей, которые не принимали своего же пресс-секретаря», – рассказал он.
Алламжонов также добавил, что у него в работе было немного по-другому. Руководитель организации, в которой он работал, понимал силу данного направления. Но другие его коллеги занимались всякого рода дополнительной работой и чувствовали себя бесполезными.
«Сегодня изменилось время, изменилось отношение. Политика открытости нашего президента выводит прессу на новый уровень. Кто бы что ни говорил, сколько бы ни причитал, я готов к любой критике. Необходимо признать, что действительно ощущается прогресс, открытость берет верх. В прессе укореняется свобода мнений. В результате любой руководитель, чувствующий силу прессы, не видит ничего иного, кроме как идти ей на встречу, считаться с ней. Особенно постановление президента, нацеленное на кардинальное повышение статуса пресс-секретарей, стало одним из стратегических шагов по выведению прессы на уровень реальной четвертой власти», – подчеркнул он.
Глава агентства также добавил, что ошибки случаются и госорганы это признают. Но вместе с тем в сфере наблюдаются ускоренное развитие, рост. Основная проблема, считает он, заключается в том, что госорганы не способны показать это.
«У нас, когда говоришь о хорошем, сразу клеймят подхалимом, «купленным». А плохое с удовольствием пережевывают снова и снова. Восприятие всего происходящего в штыки, однобокий взгляд на ситуацию приводят к размножению лишь негативной информации. Ибо, каждое издание работает исходя из запросов аудитории. А аудитория нужна, без нее не будет денег, рекламы. И это естественный процесс. Возможно, причиной тому является резкая подача кислорода. Может, со временем мы сбросим пар. Должно пройти время, должны поменяться ценности», – заключил он.