glavnaya

В Ташкенте проходит трёхдневная выставка китайской живописи

С 24 по 26 октября в рамках проекта «Бир Макон — Бир Йул» в Центральном выставочном зале АХУз проходит выставка китайской живописи, направленная на развитие узбекско-китайских художественных связей.

В целях укрепления дружественных, культурно-просветительных связей в мае этого года был подписан меморандум между  академиями  художеств Китая и УзбекистанаПо словам организаторов вернисажа, в рамках инициативы «Пояса и пути» открываютсяновые страницы во взаимном обогащении творческих навыков и углублении взаимовлияний художественного наследия Узбекистана и Китая. На выставке были представлены пейзаж, портретные и жанровые работы художников Государственной академии Ханчжоу. Выставкаотражает вековые национальные традиции, историю китайского народа, а также дружеские отношения двух народов.

 

 

Китайцы на протяжении веков почитали живопись как важнейший из видов искусства. Это не было заблуждением или данью моде времени. Именно живопись прославила искусство и донесла до нас поэтический восторг перед красотой природы, которым жили  многие поколения  людей в Поднебесной. Современная живопись Китая охватила  многие явления жизни. Нынешняя выставка направлена на продвижение китайского искусства живописи, на создание диалога и развития обмена между китайскими художниками и международной аудиторией разных городов и стран, когда-то процветавших на Великом шёлковом пути.

Лейтмотивом  творчества экспонентов является сочетание художественных традиций с реальной жизнью современной эпохи. В красочных одухотворённых пейзажах  Луи Хайнлианга «Наслаждение»; Миао Хонгбо «Весна того года»,  «Чистый без пыли», «Прекрасная весна»; монохромных графических листах Као Руихуа, Он Цинлиня «Тихая жизнь», Конгюна «Увидеть белые облака»; сдержанных полихромных акварельных  портретных образах Цаймни («Тибетская девочка» и другие); живописные натюрморты  Чжан Ченсина («Осенний османский цветок»); художественных чёрно-белых образцах китайской каллиграфии  — в этом многообразии тем, стилей, изобразительных средств нашли  отражение пристальное  внимание китайских художников к природе и зоркая наблюдательность  к быту горожан, детальное описание  увиденного и их стремление к самовыражению скупыми изобразительными средствами. Некоторые китайские художники, Чжан Ченсин и другие, пишут реалистичные картины в лучших традициях классиков европейской живописи.

 

Живопись китайских мастеров близка поэзии. Многие горизонтальные и вертикальные свитки, представленные на выставке, сопровождаются  стихотворной или философской надписью авторов, склонных к созерцанию и размышлению над быстротечной жизнью. Можно сказать, что в настоящее время, в пору единства быстро экономически развивающейся страны и общего подъёма китайской культуры большого  совершенства достигли  все виды живописи.

 

 

Чем особенно привлекательны работы китайских художников для нашей общественности? На этот вопрос ответил  на  открытии  вернисажа ташкентский художник китайского происхождения Луйлин Ян:

— Я с удовольствие посмотрел выставку традиционной китайской живописи. Здесь представлены очень интересные работы современных именитых китайских художников. Они разные и одновременно похожи тем, что традиционно, в основном, пишут цветы, птиц, образы людей, причём, совершено отлично от европейской манеры. В отличие от европейцев,  они трактуют образы очень сдержанно, экономно, отбрасывая всё лишнее. Я пишу портреты, жанровые картины и пейзажи в  соцреалистическом направлении, но мне есть чему поучиться у моих соотечественников!

   

 

 

Маргарита Шувалова, известный ташкентский портретист, работающий  в романтическом направлении, также выразила свой особенный интерес к традиционной китайской живописи, и  портретному жанру в частности, широко представленному на вернисаже. В портретах китайских мастеров она отметила стремление создать не только новый тип занимательных свитков-повестей, но и проникнутых большим поэтическим очарованием.

Проект «Бир Макон — Бир йул», в целом, играет важную роль в активизации экономического сотрудничества, создании благоприятных условий для торговли и инвестиций, развитии транспортной и коммуникационной инфраструктуры и сотрудничестве в сельском хозяйстве, туризме, образовании и культуре. Хочется от имени всех любителей изобразительного искусства и конкретных посетителей Выставки китайской живописи поблагодарить её организаторов  и выразить общее пожелание, чтобы подобные экспозиции  действовали как можно дольше в нашем городе с целью дальнейшего укрепления культурного обмена, охраны культурного наследия и продвижения инноваций в культуре, углубления международного культурного сотрудничества.

 

Гуарик Багдасарова