Для выдачи заграничных биометрических паспортов в Ташкенте установят 12 пунктов оформления, пропускная способность которых — 180-200 человек на каждую установку сбора необходимых данных. Об этом на брифинге в ГУВД столицы сообщил начальник Управления миграции и оформления гражданства подполковник Кудрат Юлдашев.
В зависимости от количества желающих получить паспорт для выезда за границу число пунктов оформления могут увеличить. Нетранспортабельных по состоянию здоровья граждан обслужат мобильные переносные станции. Загранпаспорт, по предварительной информации, будет бордового цвета, количество страниц увеличится до 48, в действующем их 36.
В листы документа добавят изображения исторических достопримечательностей Узбекистана. Для защиты от подделок будут использовать водяные знаки, цветопеременную краску, муаровый эффект, металлизированную защитную нить, ламинированную пленку, а также встроенный электронный чип. Его будет выпускать Государственный центр персонализации при Кабинете Министров в течение десяти рабочих дней.
Для получения загранпаспорта понадобится сдать анкету-заявление в одном экземпляре, заверенную по месту работы, учебы или территориальными органами самоуправления, одну фотографию размером 3,5х4,5, копию паспорта, справку из военкомата для военнообязанных. Государственная пошлина составит приблизительно 150 процентов минимального размера заработной платы.
— Загранпаспорта вводятся с 1 января 2019 года параллельно с отменой стикера разрешительной записи для выезда за границу, — отметил К. Юлдашев. — При этом граждане Узбекистана могут выезжать из страны в государства, для въезда в которые не требуется оформление въездной визы, с использованием действующего паспорта образца 2011 года до 1 января 2021-го, а также истечения срока действия имеющегося в нем стикера при выезде в страны дальнего зарубежья. Оформление загранпаспорта осуществляется в соответствии с Указом Президента «О коренных мерах по совершенствованию порядка выезда граждан Республики Узбекистан за границу» от 16 августа 2017 года.
Паспорт образца 2011 года является документом, удостоверяющим личность и гражданство его владельца, и будет использоваться на нашей территории до 1 января 2021 года. С того времени вместо существующей системы паспортов, свидетельств о рождении и других документов (за исключением водительских прав), удостоверяющих личность внутри страны, планируется ввод системы идентификационных карт.
Акимжан Адизов.